Версия для слабовидящих

Депутаты приняли проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы в первом чтении

18 ноября 2015

Депутаты приняли проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы в первом чтении

Ситуация по доходам и расходам

Депутаты районной Думы пятого созыва на своем втором собрании приняли проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы в первом чтении

Принятию проекта районного бюджета в первом чтении предшествовал целый ряд обязательных процедур. Плановые цифры были опубликованы на официальном сайте администрации района, затем проект бюджета обсудили в ходе публичных слушаний и на бюджетном комитете Думы района. И только после этого обсуждение проекта главного финансового документа района на трехлетний период состоялось на собрании депутатского корпуса.

 

Доходы сокращаются

В самом начале своего выступления начальник Управления финансов администрации района Татьяна Андрейчук, представлявшая проект главного финансового документа района на последующие три года, отметила, что доходная часть бюджета была сформирована с учетом тех изменений, которые произошли в действующем законодательстве. Во-первых, увеличен норматив отчислений по плате за негативное воздействие на окружающую среду для муниципальных районов с 40 до 55%. Во-вторых, теперь предусматривается не поквартальное поступление этого дохода в муниципальную казну, а единовременное в масштабах каждого бюджетного периода, другими словами — плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района будет поступать один раз в год. «И поэтому в 2016 году мы получим платеж только за четвертый квартал текущего года, а за 2016 год плата за негативное воздействие на окружающую среду поступит в бюджет района уже в 2017-ом», - уточнила Татьяна Андрейчук.

Общая сумма доходов на 2016 год в проекте районного бюджета предусмотрена в размере 1 млрд 54 млн 165 тыс. руб. И это меньше, чем плановые бюджетные доходы текущего года, которые должны составить 1 млрд 207 млн 805 тыс. руб.

Татьяна Андрейчук пояснила, что доходная часть районного бюджета складывается из трех частей: налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений.

Основой налоговых доходов, по ее словам, на протяжении целого ряда последних лет остается налог на доходы физических лиц. Он на весь трехлетний период запланирован с ростом около 4%, что соответствует сегодняшней динамике роста поступлений в бюджет района в виде НДФЛ. Что касается группы таких налогов, как: на совокупный доход, применяемого по упрощенной системе налогооблажения, а также по патентной системе — довольно приличный рост по ним в 2014-ом в текущем году приостановился, и поэтому эти налоговые доходные источники в проекте районного бюджета учтены практически на уровне 2015 года. Поступления по акцизам, которые распределяются сначала по субъектам Российской Федерации, а уже потом с учетом протяженности официально оформленных дорог — по муниципалитетам, запланированы с ростом к текущему году в 37% в соответствии с прогнозом департамента экономики Томской области.

Относительно поступлений в виде государственной пошлины Татьяна Владимировна отметила следующее: «После ухода в федеральный бюджет пошлины от действий с транспортными средствами суммы в бюджет района стали поступать незначительные, это порядка  полутора миллионов рублей в год».

Налоговые поступления в районный бюджет в целом в следующем году должны составить 218,6 млн руб. против 208,6 млн руб., которые планируется получить в доходную часть бюджета в текущем году.

Среди неналоговых доходов основу составляет плата за негативное воздействие на окружающую среду. И этот доходный источник с каждым годом становится все меньше и меньше. Еще худшим образом, если учитывать положения нового Земельного кодекса, вступившего в силу в марте текущего года, предположительно сложится ситуация по аренде за земли промышленности.

Этот неналоговый доходный источник внесен в проект районного бюджета на следующий год в размере всего 250 тысяч рублей. И общая сумма неналоговых поступлений в проекте бюджета к первому чтению представлена в размере 33 млн 794 тыс. руб., что меньше, чем план текущего года почти на 164 млн руб. В целом же налоговые и неналоговые поступления на следующий год запланированы в размере 252,5 млн руб. Ожидаемые поступления этого года — почти 406,3 млн руб. Такая разница в доходах этого и следующего года, по мнению финансистов, обусловлена в основном колебаниями поступлений в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Размер межбюджетных трансфертов на 2016 год пока запланирован в размере 709,7 млн руб. «Но эта сумма, вполне возможно, ко второму чтению будет больше, потому что в настоящее время еще не все межбюджетные трансферты из областного и федерального бюджетов распределены окончательно», - подчеркнула Татьяна Андрейчук.

Особое внимание начальник Управления финансов акцентировала на той части средств, которая ежегодно в консолидированном бюджете Томской области резервируется на сбалансированность бюджетной обеспеченности. Предварительный размер суммы по этому доходному источнику для Каргасокского района пока составляет 31,8 млн руб. «Но мы в своем бюджете запланировали большую сумму, - продолжила Татьяна Владимировна, - 17 ноября ожидается рассмотрение нашего проекта бюджета на областном уровне. И мы планируем отстаивать именно эту — большую — сумму».

По договорам о социальном партнерстве, заключенным с предприятиями нефтегазового комплекса, осуществляющими свою деятельность на нашей территории, в будущем году запланировано получить порядка 35 млн руб.

 

Без индексации

Плановые расходы на 2016 год в проекте бюджета, представленном к первому чтению, сложились в размере 1 млрд 122 млн 312,3 тыс. руб. На текущее содержание учреждений они не сокращены, но и не проиндексированы, оставлены на уровне 2015 года, с учетом прошедшей в апреле месяце оптимизации. В бюджеты сельских поселений планируется направить межбюджетные трансферты в полном объеме, но также с учетом прошедшей оптимизации, и без их индексации. Повышение заработной платы в следующем году за счет средств районного бюджета тоже не предусмотрено.     

Финансирование инвестиционной адресной программы на следующий год предусмотрено к рассмотрению районного бюджета на следующий год в первом чтении в размере почти 38 млн руб. из районного бюджета; и почти 22 млн руб. из бюджета областного. Пока согласовано областное софинансирование только по двум объектам. Это реализация проекта по газификации микрорайона районной больницы в Каргаске и обновление котельной Геологическая. Под вопросом пока капитальный ремонт Усть-Тымской школы и следующего корпуса Нововасюганского детского сада, а также строительство пищеблока для детского сада «Ромашка» в селе Павлово, в котором сегодня подходит к завершению капитальный ремонт.  По этим проектам будет предусмотрено финансирование из бюджета района только при условии получения областного софинансирования. Их обновление обойдется дорого. И без помощи извне, только силами районного бюджета, в современных финансовых реалиях, сложившихся в районе, обойтись не получится.

Среди бюджетных отраслей, как и в прежние годы, самые большие расходы сложились на финансирование образования. По видам расходов основной объем бюджетных средств идет на текущее содержание учреждений, предоставление межбюджетных трансфертов сельским поселениям и субсидирование пассажирских перевозок внутри района. На компенсацию затрат на организацию транспортной доступности всеми видами транспорта внутри района в главном финансовом документе предусмотрено порядка 30 млн руб. Кроме того, запланированы расходы на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров и услуг в сфере сельского хозяйства, юридическим и физическим лицам.

 

В программном формате

Главное отличие районного бюджета на 2016-2018 годы от всех предыдущих заключается в том, что он впервые представлен в программном формате. 97% от общей суммы годовых расходов будут производиться в рамках 7 муниципальных программ. Пять из них уже утверждены, оставшиеся запланировано утвердить уже в ближайшее время. Причем — новые муниципальные программы составлены с учетом системного программно-целевого подхода и в соответствии с новой стратегией развития территории, охватывающей практически все направления деятельности органов местного самоуправления.

Свое заключение по проекту бюджета на трехлетний период, представленному к первому чтению, дал орган муниципального финансового контроля. Его руководитель Юрий Машковцев, в частности, отметил, что бюджет района на ближайшие три года на самом деле был сверстан с учетом программно-целевого планирования и в соответствии с установленными нормами. Он сбалансирован, чего было сложно добиться в условиях сокращения доходов.

Проект бюджета района на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы в первом чтении единогласным решением депутатского корпуса был принят.

Депутат районной Думы Владимир Протазов высказал пожелания относительно того, чтобы ко второму чтению были учтены вопросы по содержанию временных дорог в Сосновском и Киндальском сельских поселениях, а также увеличена сумма финансирования из районного бюджета на организацию временных рабочих мест. На сегодняшний день она составляет порядка 300 тысяч рублей.

Начальник Управления финансов администрации района Татьяна Андрейчук заверила депутатов районной Думы пятого созыва в том, что при подготовке районного бюджета ко второму окончательному чтению будут по возможности учтены все поступившие от общественности и представителей депутатского корпуса предложения.

 

Оксана Жукова, газета «Северная правда».


Просмотров: 278